Сам когда то проектировал детали машин
в ОГМ и затем СТО в ОГТ. Вот какой совет дам.
Прежде всего надо понимать, что "лежавшие" в 90-х
заводы "ожили", после того, как в стране появились в
бюджете нефтедоллары. Им раздали заказы. Вот и все!
Т.е. ожить то они ожили, но конкурентноспособными не
стали! И это большой вопрос многие ли еще из них уцелеют.
Уцелеют единицы, но и те попадут в зависимость от
дяди СЭМА.
Второе. Надо понимать менталитет начальства. Это
люди, которые КАК ПРАВИЛО, не утруждают свой мозг наполнением
каких либо знаний. Начальник - это ответственность за
материальные ресурсы, возможность прибрать кое что из них
путем списания, большая зарплата, это договора с откатом.
Редко кто из них по настоящему болеет за производство.
Хотя я таких тоже встречал. Конечно для таких людей софт
и проблемы проектирования - НЕПОНЯТНЫ! А платят обычно за то,
что имеет цену в глазах покупателя.
Капитализация машиностроительного предприятия складываается
из материальных активов: здания, сооружения, станки, оборудование.
И не материальных активов: софт и профессиональные навыки работников
(интеллеткуальный капитал компании).
Так вот у нас первая составляющая в глазах управленцев имеет
большую ценность, чем вторая, а на западе уже ДАВНО НАОБОРОТ!
И это вы НЕ ПРОШИБЕТЕ НИКАК! Но медленно осознание все же идти будет.
Что посоветую. Приобретайте как можно более глубокие
профессиональные навыки. На пороге веб-сервисы и САПР по запросу.
Который будет доступен так же как и выход в Сеть, если не совсем
бесплатен за счет рекламы. Тогда за счет удаленки, вы можете
расширить свою клиентуру и реализовать принцип: "Разделяй и властвуй"
по отношению к своему начальству. Глядишь, через некоторое время
ваши начальники к вам будут приходить с отчетом о производственной
деятельности. Это не сказки.