Apple стала самым ценным брендом в 2013 году
Компания WPP в очередной раз сделала оценку стоимости самых популярных в мире брендов. Кто оказался на лидирующих позициях, а кто упустил свои активы – об этом далее.

Согласно отчету WPP, самым дорогим в мире брендом является компания Apple, которую эксперты оценили в 185 миллиардов долларов, что на 1% больше, чем в прошлом году. Вторую строчку рейтинга заняла Google, чья марка подорожала на 5% до 113,6 миллиарда долларов. Стоит отметить, что в первой десятке брендов наиболее распространенными компаниями являются те, что так или иначе связаны со смартфонами, планшетами и Интернетом. Так, помимо Apple и Google, в первую десятку вошли IBM, Microsoft, AT&T и China Mobile. Несмотря на уверенные продажи и лидирующие позиции на всех рынках, компания Samsung заняла лишь 30 место в данном рейтинге, уж очень сильно отстав от главного конкурента – Apple. Впрочем, остальные мобильные компании (такие как Nokia, HTC, LG, Sony, Huawei и ZTE) не вошли даже в сотню рейтинга.
Немного ниже от Samsung, на 31 месте расположилась социальная сеть Facebook с оценкой торговой марки в 21,3 миллиарда долларов, что на 36% меньше, чем в прошлом году. Российские компании в данном рейтинге были представлены двумя брендами: «Сбербанк» (70 место) и МТС (82 место). Ознакомиться с полным списком рейтинга брендов можно по ссылке.