Однако, по мнению аналитиков, отечественные производители сельскохозяйственной техники и оборудования, скорее всего, пострадают от вступления в ВТО. Группе ГАЗ и КамАЗ грозит потеря доли рынка и сокращение продаж и, как следствие, снижение рентабельности, передает РИА «Новости».
«Продукция этих компаний неконкурентоспособна на мировом рынке, при этом они имеют ограниченные возможности для улучшения операционной эффективности. Потеря доли рынка и сокращение продаж, которое в конечном итоге ведет к сокращению рентабельности, может привести к ухудшению кредитных показателей этих производителей», – говорит Сергей Гришунин.
Считается, что наиболее сильно от вступления в ВТО должно пострадать российское машиностроение, однако за время переговоров России удалось хорошо подготовиться, отметил эксперт. Во-первых, России удалось отстоять сохранение довольно высокого уровня пошлин на подержанные импортные автомобили, в том числе автобусы, грузовики и тягачи, – 20%. Во-вторых, переход к такому уровню растянется на 7 лет. Правда, сразу после вступления пошлина упадет с 35% до 25%. Впрочем, значительная часть автомобилей в России производится в рамках промсборки тех же иностранных моделей. Пошлины на другие виды машиностроительной продукции, за исключением крупных летательных аппаратов, невелики.