ГОТОВИМСЯ УПРАВЛЯТЬ ПК МЫСЛЬЮ И К ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ БЕЗ ПРОВОДОВ!
В компьютерные игры можно будет играть силой мысли
EPOC, показанный на игровой выставке GDC в Сан-Франциско, фактически представляет
собой мини-электроэнцефалограф, улавливающий электрические волны мозга и транслирующий
их по Wi-Fi в компьютер.
Фирма Emotiv собирается наладить производство игровых нейроконтроллеров
Контроллеры, управляющие игровым процессом, подчиняясь силе мысли человека,
всегда представлялись как несуразные головные уборы, фактическое существование
которых всегда было под вопросом. Теперь компания Emotiv Systems представляет это
фантастическое устройство, выглядящее как простые (почти простые) наушники,
подключаемые к компьютеру через USB. Перед началом игрового процесса наушники
должны адаптироваться к пользователю, что требует 6-секундной калибровки.
Прототип игры, поставляемой к данному устройству, представляет собой небольшой
виртуальный кубик, перемещающийся по экрану. И этот кубик действительно подчиняется
мысленным командам человека! Правда, с переменным успехом. Гораздо больший фурор
произвели старые компьютерные игры Pong и Space Invaders, однако управление ими
требует адаптации не только контроллера к оператору, но и наоборот.
В продажу данное устройство поступит к концу декабря по цене 299 долларов США,
в комплекте с ним будет идти по крайней мере одна игра.
Беспроводное электричество – технология завтрашнего дня
Никола Тесла, отец электротехники, предвидел возможность передачи энергии без
использования проводов. Однако эти его идеи не получили признания, основной
интерес промышленного мира ограничен более консервативными технологиями.
Однако сейчас Марин Солячич (Marin Soljacic), доцент физики Массачусетского
института технологий, создал решение, способное передавать электроэнергию
без потребности в проводах при достаточно высоком КПД. Главный принцип,
легший в основу разработки – принцип резонанса, в данном случае магнитного.
Резонансная индуктивная пара позволяет передавать энергию между резонаторами,
настроенными на одну частоту. Первичная катушка, связанная с источником энергии,
производит магнитное поле, с помощью которого сигнал передается на вторичную.
Невозможность использования данного эффекта в промышленных целях обусловливалось
низким КПД при стандартных решениях. Для иллюстрации своей разработки
Марин Солячич напомнил о том, как разбивается стеклянный бокал, если певец
с сильным голосом поет на резонансной частоте. Кроме того, данная технология
относительно безопасна для живых существ и не вносит помех в работу близлежащего
электронного оборудования. На демонстрации ученые подвесили к потолку две
резонансные катушки на расстоянии двух метров друг от друга и сумели зажечь
60-ваттную лампочку, невзирая на то, что между катушками находилась стена.